Концерт Настроение – Брамс

  • Афиша концерта Настроение – Брамс
Начало:
Место:
Дом музыки
Адрес:
Кострома, ул. Никитская, 96
Телефон:
8 (4942) 42-77-61
Стоимость билетов:
300 - 700

Весной, как никогда, хочется влюбляться, парить, восхищаться, рисковать, улыбаться, открывать что-то новое… Хочется того самого «весеннего настроения». И Костромской губернский симфонический оркестр подарит его вам – вместе с заслуженным артистом России, лауреатом Конкурса имени Королевы Елизаветы и победителем Кливлендского конкурса пианистов Александром Гиндиным и немецким романтиком Иоганнесом Брамсом. Брамсовские Второй фортепианный концерт и Симфония №2, полные жизненной силы и мягкого света, прозвучат 11 марта в 18.30 в Большом зале оркестра. И «Настроение – Брамс» нынешней весной вас уже точно не покинет.
Весь Иоганнес Брамс – это почти девять десятков самых разных сочинений. В программе «Настроение – Брамс» прозвучат два, удивительно схожих эмоционально. И сходство это, конечно, неслучайно: концерт №2 для фортепиано с оркестром и Вторая симфония были написаны практически в одно время – в конце 1870-х – начале 1880-х годов. В счастливое для композитора время: Брамс живёт в Вене, он уже знаменит, успешен и вполне благополучен. А потому и музыка рождается – удивительно лиричная.

«Там мелодии носятся в воздухе…», – говорил Иоганнес Брамс о берегах Вёртеровского озера. Именно здесь, в приозёрной деревушке Пёртшах, летом 1877 года и появился фортепианный вариант Симфонии №2. Перекликающаяся с «Пасторальной» симфонией Людвига ван Бетховена и напоминающая своим эпическим размахом, солнечным колоритом и даже оркестровыми приёмами большую до-мажорную симфонию Франца Шуберта, она всё-таки самобытна и уникальна.

«Я никогда не сочинял ничего столь трагического и нежного», – писал о Второй симфонии сам автор. И действительно, в группу духовых здесь включены три валторны и туба, звучание которых привносит в музыку сумрачный колорит, но ощущение трагизма всё же вторично. Его затмевает ясный свет, словно бы разлитый по всему музыкальному полотну. Уже осенью 1877 года Иоганнес Брамс в Баден-Бадене познакомил с новым сочинением свою музу Клару Шуман – и та пришла в неописуемый восторг. Восторгалась и публика во время премьерного исполнения Второй симфонии в Венской филармонии в декабре 1877 года: после каждой части композитора вызывали на сцену. И именно это сочинение принесло Брамсу славу первого симфониста Германии.

Грандиозной романтической симфонией по сути является и брамсовский Концерт №2 для фортепиано с оркестром 1881 года: к традиционным трём частям здесь добавлено скерцо. Стройное и уравновешенное по композиции, это сочинение получило очень образную и точную характеристику от друга Брамса Теодора Бильрота: он называл Второй фортепианный концерт «зрелым мужем» – по сравнению с «юношей»-Первым концертом. Тем более что в этом произведении нет ни эмоциональных перепадов, ни трагического смятения чувств – всего того, что так свойственно юности. Счастье от единения с природой, осмысление национальных традиций и безоговорочная радость жизни – Второй фортепианный концерт Иоганнеса Брамса наполнен этим. Вечером 11 марта вместе с Костромским губернским симфоническим оркестром его исполнит маститый пианист Александр Гиндин.

Александр Гиндин – уроженец Москвы, выпускник Центральной музыкальной школы и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора, народного артиста России М. С. Воскресенского). Лауреат Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1994 год, IV премия) и Международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы (1999 год, II премия), победитель знаменитого Кливлендского международного конкурса пианистов (2007 год). Александр Гиндин – заслуженный артист Российской Федерации, солист Московской филармонии, преподаватель Московской государственной консерватории.

Пианист выступал с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, среди которых БСО имени П.И.Чайковского, ГАСО им. Е.Ф. Светланова, НФОР, РНО, «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Национальный оркестр Бельгии, Немецкий симфонический оркестр (Берлин), Роттердамский симфонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, японские оркестры Tokyo Metropolitan Symphony Orchestra, NewJapan Philharmonic, Kansai-Philharmonic и др. В числе дирижеров, с которыми сотрудничал пианист — В. Ашкенази, В. Вербицкий, М. Горенштейн, Ю. Домаркас, А. Кац, Д. Китаенко, А. Лазарев, Ф. Мансуров, Ю. Симонов, В. Синайский, С. Сондецкис, В. Спиваков, В. Федосеев, Л. Слаткин, П. Ярви. Александр Гиндин много гастролирует в России и за ее пределами: в Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Испании, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Турции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии и других странах.

Источник:
kostromasymphony.ru