Спектакль #корней_чуковина
- Начало:
- 14 декабря 2019 года в 12:00
- Место:
- Театр им. А.Н. Островского
- Адрес:
- пр-т Мира, 9
- Телефон:
- 51-46-11, 51-52-88, 51-50-54
- Стоимость билетов:
- от 230
Театр юного зрителя, воссозданный на базе Костромского государственного драматического театра имени А. Н. Островского, скоро отметит свой первый день рождения: в ноябре 2019-го ему исполнится год. За это время коллектив выпустил уже два спектакля: лирическую комедию «Эй ты, – здравствуй!» по одноимённой пьесе Геннадия Мамлина и драму «А зори здесь тихие…» по знаменитой повести Бориса Васильева. Нынешней осенью репертуар костромского ТЮЗа пополнит ещё одна постановка – это будет сценическое осмысление поэтических текстов Корнея Ивановича Чуковского.
Театральную природу поэтических сказок Корнея Чуковского ощущают многие режиссёры – неслучайно спектакли, основанные на этом литературном материале, с завидной регулярностью появляются на отечественных подмостках. Знакомые, пожалуй, всем без исключения, сказки Чуковского – при всей кажущейся простоте – на самом деле таят в себе очень разные и не всегда детские смыслы. Отсюда и столько режиссёрских интерпретаций: кто-то видит в поэзии Корнея Ивановича острую сатиру на российские реалии XX века, кто-то вскрывает в ней политические подтексты, кто-то воспринимает её исключительно как фантастику и приключенческую литературу. Костромской театр юного зрителя выбирает ещё один – совершенно другой – путь.
Режиссёр Александр Кирпичёв из множества сказок Чуковского выбирает для постановки три: «Краденое солнце», «Бармалея» и «Айболита». И открывает в них стихию игры – и детской, и актёрской. Всё происходящее на сцене вырастает из обычной дворовой игры подростков – и чем дальше, тем больше превращается в азартную актёрскую игру. На площадке возникает всё больше реквизита, а артисты в каждой новой сказке всё больше и азартнее импровизируют.
Спектакль «#корней_чуковина» рождался из актёрских тренингов и этюдов, а ещё – из постоянной работы с ритмами. Детально изучая ритмическую организацию стихотворных сказок Чуковского, постановочная группа расслышала в них ритмы сегодняшнего дня – именно поэтому одними из главных действующих лиц спектакля становятся ударные музыкальные инструменты. Кроме того, в новой постановке Костромского ТЮЗа использован редкий на драматической сцене приём body percussion (или перкуссия тела) – когда звукоряд рождается из «игры» на собственном теле.
Не обойдётся спектакль и без визуальных эффектов и аллюзий на сегодняшнюю действительность, однако его нельзя назвать социальным и уж тем более политическим. Скорее, в нём показаны вечные модели поведения людей, их взаимоотношения и фантазии: вместо жадного крокодила, проглотившего солнце, в нашей истории – хулиган, которому нравится разрушать дружные игры, а медведь, с этим крокодилом сражающийся, – обыкновенный робкий парень, вынужденный стать героем. В мохнатых волках зритель без труда угадает байкеров, в орлах – гостеприимных кавказцев, а в докторе Айболите – всемогущего супергероя. Построенную на жёстком ритме, музыкальную и азартную историю на сцене ТЮЗа разыгрывают тринадцать молодых артистов.