Концерт / Спектакль Septim. Разбитое Древо Жизни

  • Афиша концерта Septim. Разбитое Древо Жизни
Начало:
Место:
Филармония
Адрес:
Кострома, ул. Советская, 58
Телефон:
(4942) 31-26-37, 31-40-05, 47-26-02
Возрастной ценз:
12+ Не рекомендовано детям до 12 лет
Стоимость билетов:
350, 400, 450

Первое в России сольное выступление Ансамбля Septim с программой «Разбитое Древо Жизни» в стиле сценическая эвритмия. Программа «Разбитое Древо Жизни» состоит из двух частей: «Разбитое Древо Жизни» и «Гусеницы & Шопен».

Эвритмия – это единственное искусство, делающее «видимыми» речь и музыку, благодаря работе со скрытыми от человека формообразующими силами и законами. История эвритмии восходит к древнему искусству танца, которое интерпретируется сегодня как новый вид искусства.

Ансамбль Septim (Финляндия-Россия) был образован в конце 2014 г. участниками, пришедшими в эвритмию из разных областей. Художественный руководитель, хореограф-постановщик Анья Риска (Финляндия, выпускница Академии искусства эвритмии – Eurythmeum, г. Штуттгарт, Германия) после практики профессиональным пением, свободным танцем, работает как композитор и хореограф; Анастасия Мосина (Россия, выпускница Академии искусства эвритмии– Eurythmeum CH, г. Эш, Швейцария) имеет девять лет сценического опыта в сфере современного танца; Станислав Татлок (Россия, выпускник Академии искусства эвритмии – Eurythmeum CH, г. Эш, Швейцария) уже получил известность как писатель и создатель проектов современного искусства. Их совместное творчество вносит в искусство эвритмии новые импульсы. За два года интенсивной работы ансамбль Septim уже успел получить признание после выступлений в разных странах Европы, а также был отмечен престижной премией в номинации “Лучшая художественная работа” на Московском Фестивале Искусства Эвритмии в начале этого года.

Часть первая «Разбитое Древо Жизни». Этот перформанс представляет идею о мире, который мы утратили, в котором мы живем, и который мы обретем. Мифологическое «Дерево Жизни» – образ жизненных сил – растет от земли к звездному небу, живет силами космических влияний. Язык эвритмии, его пластика и жесты вдохновлены двумя источниками: с одной стороны — формирующей силой природы, с другой — динамикой музыки и языка. Эвритмия воплощает их особенные формы, погружаясь в мощь этих воздействий. Голубой металлик костюмов с черно-белыми невесомыми шлейфами, нарастающее напряжение и тонкое взаимодействие движений с фортепиано, флейтой и скрипкой… Все это — под музыку эстонского композитора ArvoPärt: «Fur Alina» и «Fratres».

Часть вторая «Гусеницы & Шопен». Здесь совершается удивительная метаморфоза гусениц — существ, тесно связанных с землей — в бабочек, живущих в воздухе и свете. Действие развивается под музыку Фредерика Шопена в сопровождении поэзии Хуана Рамона Хименеса. Источником юмористической импровизации-пародии становится известная фраза из сказки Иоганна Вольфганга фон Гете: «Зеленая змея и прекрасная лилия»: Пришло время! Подожди… Эта фраза развивается в подвижные формы речи и музыки. Постепенно скованные, приземленные и ограниченные своей земной природой гусеницы трансформируются в божественных бабочек, преодолевающих законы гравитации и свободно парящих над землей. И словно уравновешивая две противоположности — тяжесть и легкость — звучит завершающая фраза из стихотворения испанского поэтаХуана Рамона Хименеса: «Позволь крыльям прорастать, а корням летать!».

Живая академическая музыка, поэзия, органичность человеческой пластики, преображение светом и цветом – все эти элементы соединяются на сцене в единое целое, открывают новое эстетическое измерение и оказывают на зрителя терапевтический эффект.

Источники:
Иконка сайта www.kosphil.ru www.kosphil.ru, Иконка сайта vk.com vk.com, www.septimensemble.com, Иконка сайта vk.com vk.com