Выставка Елена Семёнова. Лики древней Костромы

  • афиша семенова.cdr
  • liki-drevney-kostromy 01
  • liki-drevney-kostromy 02
Закончилась:
9 декабря 2018 года
Место:
Музейно-выставочный центр музея-заповедника «Костромская слобода»
Адрес:
ул. Советская, 41
Телефон:
8 (4942) 37-38-72, 31-25-04

Юбилейная выставка Елены Семеновой, мастера гобелена, продолжает цикл ее персональных выставок «Лики древней Костромы». Костромской край стал для Елены Семёновой настоящей «духовной родиной», неслучайно каждая её персональная выставка — событие для культурной жизни города. Начать с того, что сама техника гобелена — тканная ручная работа — чрезвычайно трудоёмка и мало распространена. В наш век компьютерной графики, индустриального дизайна, допустимости использования любых материалов, соприкосновение с живой, сохраняющей тепло человеческих рук работой из натуральных волокон производит сильное впечатление. Делать гобелены Елена начала, когда училась на художественно-графическом факультете Костромского педагогического института, совершенствовала мастерство в Тбилисской академии художеств, где проходила стажировку, и на творческих дачах, изучая новые приемы и технологии.

Сейчас Елена Владимировна Семенова признанный мастер: ее произведения украшают многие общественные здания, хранятся в собраниях музеев и частных коллекциях. Нельзя не отметить, что Елена не только художник, но и музейщик с большим стажем, что несомненно повлияло на ее творчество. Не оставили ее равнодушной «жемчужины» коллекции Костромского художественного музея. Произведения, обращенные к художественному наследию Ефима Честнякова, занимают большое место в творчестве Елены Семёновой. Е.В.Честняков почти всю жизнь прожил среди крестьян Костромской губернии и сформировал свой, самобытный стиль живописи, уходящий корнями в костромскую землю и отзывающийся в наших сердцах своею правдой и искренностью. Используя выразительные средства ручного ткачества, Елена Семёнова сохраняет особое «честняковское» настроение и звучание картин: чёткий контур, отточенный рисунок, по-детски грациозные пропорции фигур, чистоту хорошо сгармонизированного колорита, музыкальную ритмичность поз и жестов. Серию «Воспоминание о XVIII веке» составляют портреты, «раскрывающие дух времени» («Портрет Анны Сергеевны Лермонтовой». 2004, «Портрет Анфисы Петровны Черевиной». 2004). В портретах-гобеленах находят точки соприкосновения разные виды искусства: живопись с её двухмерностью, где используется сила выразительности рисунка и цвета, скульптура с её трёхмерностью осязаемого образа и собственно декоративное искусство с его близостью к человеку. Гобелены Елены Семёновой — мудрое и ненавязчивое напоминание нам о наших корнях.

Художник не обошла вниманием и костромскую историю и архитектуру. Гобелен «Лики древней Костромы» композиционно сделан по типу житийной иконы, в клеймах которой наряду с христианскими образами Святителя Николая Чудотворца и Святой Параскевы Пятницы, Богоматери символически вытканы храмы, природа Костромы, ее архитектурные памятники и мифологический образ Птицы Сирин. Есть в этом гобелене и незатканное пятно, напоминающее о трагической утрате Костромского Кремля, взорванного после Октябрьской революции.

И еще одна очень важная для автора тема – детства, семьи. Портреты детей: дети, как ангелы и ангелы, как дети необыкновенно трогательны и искренни.

Гобелены Елены Семеновой наполнены сочувственным, проникновенным отношением к своей родине, к людям этой земли.