Выставка › Графика Евгений Радченко. Графика

  • evgeniy-radchenko-grafika 01
  • evgeniy-radchenko 02
  • evgeniy-radchenko 03
Закончилась:
29 октября 2016 года
Место:
Муниципальная художественная галерея
Адрес:
пл. Мира, 2
Телефон:
8 (4942) 51-64-45
Стоимость билетов:
  • взрослый — 100
  • детский — 60

Выставка графики костромского художника Евгения Радченко в Муниципальной художественной галерее города Костромы приуроченная к 80-летию художника.

Евгений Радченко очень хорошо знаком костромичам, прежде всего, как художник по оформлению тканей и мастер гобелена. Его произведения всегда привлекали внимание зрителей на областных, республиканских выставках, а персональные выставки поражали неисчерпаемостью таланта, причудливостью фантазии, удивительным чувством гармонии и красоты.

Талантливый мастер декоративного искусства работает и как график. На выставке представлены монотипии, созданные автором в 60-е -70- е годы по впечатлениям от путешествий и творческих командировок по древним русским городам, Прибалтике, Карелии. Многие рисунки он использовал как рабочий материал для создания декоративных тканей, однако графические произведения Радченко совершенно самостоятельная страница творчества художника.

Монотипия — это импровизация, эксперимент, для самого художника это всегда неожиданность, всякий раз, отнимая бумагу от стекла, его ожидает новость. Монотипии Евгения Радченко, посвященные городам, в которых он побывал, трудно назвать пейзажами, это скорее архитектурные портреты памятников средневекового зодчества. Художник, показывая фрагменты архитектурных строений, приближает их к зрителю, давая ощутить богатырскую мощь крепостных стен в Пскове или изящное благородство деревянных церквей в Кижах, восхищение аристократизмом Ленинграда и неповторимой красотой Таллинна.

На выставке показана только небольшая часть из созданного Евгением Вячеславовичем, но это не мешает зрителю увидеть мастерство прекрасного рисовальщика, его способность скупыми средствами создать выразительный художественный образ, иногда перерастающий в символ. Произведения, датированные 60-70- ми годами уже прошлого века необыкновенно современны — темперамент, эмоции, мастерство художника придают им свежесть восприятия, а у зрителя вызывают чувство прикосновения к настоящему ИСКУССТВУ.