Выставка Рапсодия страсти

  • rapsodiya-strasti 00
  • rapsodiya-strasti 02
  • rapsodiya-strasti 03
  • rapsodiya-strasti 01
Закончилась:
11 июня 2017 года
Место:
Романовский музей
Адрес:
пр-т Мира, 5
Телефон:
(4942) 31-68-37, 51-38-29
Возрастной ценз:
18+ Только для взрослых

Уникальный выставочный проект «Рапсодия страсти» впервые представляет российскому зрителю малоизвестные работы графического творчества величайших художников XX столетия Пабло Пикассо и Сальвадора Дали из частных коллекций Франции и США. Объединение в рамках одной выставки пяти полных серий офортов, литографий и рисунков двух гениев позволяет открыть не только новые грани их творчества, но и смещение акцентов в сторону личностного восприятия художниками проиллюстрированных ими литературных произведений.

Средствами рисунка Сальвадор Дали и Пабло Пикассо постарались выразить всю гамму страсти героев пьес Маркиза де Сада, Фернана Кроммелинка и мемуаров Джакомо Казановы. Драматургия произведений причудливо переплелась с драматургией самих графических образов. Любовь и ревность, жестокость и лукавство, обман и преданность — все это и многое другое, чем живут и о чем страдают люди, нашло свое отражение в работах художников. Каждый сюжет — это не только литературная иллюстрация, но еще больше — импровизация чувств, пережитых авторами гравюр. Музыка эмоций заложена в каждом из литературных произведений. Но та же музыка чувств легла в каждый рисунок, созданный Дали и Пикассо. Так родилась выставка, наполненная чарующей рапсодией страсти, воплотившейся в необыкновенные художественные образы.

Серия из 25 работ Пабло Пикассо “Калифорнийский альбом”, пожалуй, самая личностная и интимная мелодия внутренних исканий великого художника. Она создана, как страницы его жизни, как ежедневные наброски чувств и эмоций, в пору его последней, и, пожалуй, самой сильной любви. Первоначально альбом не предполагался к публичному показу. Но, почему-то, Пикассо решил раскрыть свою внутреннюю творческую мастерскую, позволил наблюдать, как менялось его настроение и отражалось в рисунке его отношение к любимой женщине, как он воспринимал внешние сцены-декорации театра своей жизни на вилле “Калифорния”. И если в 12 сценах из “Великолепного рогоносца” Фернана Кроммелинка Пикассо показывает мир чужих страстей, доводя их до абсурда, то в “Калифорнийском альбоме” представлены сцены внутреннего мира самого художника.