Выставка › Изобразительное искусство Александр Царёв. Простые люди
- Закончилась:
- 8 ноября 2017 года
- Место:
- Романовский музей
- Адрес:
- пр-т Мира, 5
- Телефон:
- (4942) 31-68-37, 51-38-29
- Возрастной ценз:
- 6+ Не рекомендовано детям до 6 лет
- Стоимость билетов:
- взрослый — 100
- детский — 50
Выставка « Простые люди» (живопись, рисунок) произведений Александра Царёва в Романовском музее.
Известный московский художник — монументалист Александр Царев подарил Костромскому художественному музею в 2005 году 44 картины. В прошлом году его не стало. Александр Царев — коренной москвич. С Костромским художественным музеем у мастера давняя дружба – именно в Костроме у художника прошла дебютная персональная выставка. Картины вызвали огромный интерес у искусствоведов и зрителей, хотя отношение к творчеству мастера по сей день остаётся неоднозначным. В своих картинах Александр Царев отражал суровую действительность. В них собраны все человеческие пороки. Между тем, в каждой работе есть и трогательная деталь, символ надежды: птица на пасмурном небе или луч солнца, прорвавшийся сквозь густой темный лес.
Выставка «Простые люди» носит ретроспективный характер, включает в себя работы из фондов музея-заповедника и частной коллекции. Всего в экспозицию войдут более 70 живописных произведений разного времени, в основе – бытовой жанр: Цареву нравилось писать жителей столичных окраин, обитателей коммунальных квартир. Его герои очень выразительны по живописи и до гротеска остры по характеристике персонажей, они отдыхают летом в лесу, на пляже, у реки, где молодежь сидит с гитарой у костра или по-семейному купается, загорает. Природа в таких полотнах торжественная и величава, а люди, подчиняясь ее могуществу, спокойны, неторопливы.
Александр Царев мыслит объемами, массами, компонует их в определенной ритмике, заполняющей всю плоскость холста, словно стену. Отсюда и приближение действующих лиц к переднему плану, и замкнутость пространства. Пространство художник строит пластически, иногда вводит в интерьеры зеркало, оно расширяет границы пространства, дает возможность усложнить композиционные задачи. Сознательно ограничивая свою палитру, художник добивается богатства, разнообразия основного тона, гармонии сближенных тонов.